Уйти, чтобы вернуться
Быть или не быть?
Первый шаг: Я не есть тело и мысли не мои! Вселенная во мне, но она не есть Я.
Конечный пункт: Пустота. Ощущение возврата домой. Выход из иллюзии жизни. Нирвана. Блаженство Пустоты. Будда.
Последний шаг: Я и есть это тело и мысли… Я есть Вселенная.
Конечный пункт: Ощущение возврата к жизни. Жизнь. Счастье жизни. Блаженство Формы. Тотальность Бытия. Ошо.
Куда идешь Ты? Или ты вечный Иисус — между Небом и Землей? Блаженство страдания? Конфликт выбора? Выбор предопределен и сейчас он просто проявился. Его и не было.
Буддизм — это путь к отбрасыванию ложных отождествлений истинного Я с тем, чем мы себя считаем, это путь к осознанию себя источником всей реальности — Пустотой, которая и принимает формы, называемые Иллюзиями. Конечная точка этого пути — растворение всего в Пустоте, окончательный выход из Иллюзий всех уровней, включая иллюзию существования Сознания и иллюзию переживания Пустоты. Это выход из постоянного цикла индивидуальных проявлений в виде человека — колеса Сансары.
То, как воспринимается Буддизм — отказ от проявления Пустоты в Форме, как способ уйти от страданий и способ познания Истиной Реальности. Цель цепочки перерождения Будд в человеческом теле, цель постоянного их воплощения на Земле — окончательное освобождение всех людей через пробуждение и возврат к Источнику. Это отказ от того, чтобы Пустота проявлялась и от, так называемой, Лилы — беспричинной игры Абсолюта, его немотивированной и спонтанной игровой манифестации. Окончательное осознание своей природы Будды, своей Пустотности всеми людьми приводит к исчезновению проявленной Вселенной.
Но что происходит в наше время с этой Лилой? Разве она стремиться к исчезновению? Разве количество истинных Будд, появляющихся на Земле, растет? Нет. То, что мы видим — Лила становиться все разнообразнее и интереснее. Несмотря на расширение философии буддизма в мире, сам Буддизм не используется для выхода из Сансары, а используется как попытки более гармоничного проявления индивидуальности в Лиле, без стремления выйти из нее.
И появление в 20 веке такого человека как Экхарт Толле является символом текущего тренда этой Игры — она развивается, а не сворачивается. Бестселлер Толле «Новая Земля» говорит о совершенно противоположном векторе — стремление не к отождествлению себя с Источником, наслаждению Пустотой и достижению Нирваны, а стремление к наслаждению Формой Пустоты, наслаждению Игрой. Просветление Толле, Ошо и многих других современных духовных лидеров отличается от пробуждения монахов в дзен-буддийских монастырях по тому, как мы сами это прекрасно видим и чувствуем — это наслаждение жизнью без стремления выйти из нее.
Иллюзорное «я» как промежуточный этап Лилы
Оба этих направления, к Нирване или Новой Земле, объединяет один принцип — это исчезновение иллюзорного «я». «Я» — того, кто «думает», «чувствует», «видит», того, кто имеет тело или Сознание. Это исчезновение дуальности, заложенной в самом процессе проявления Пустоты в форме, когда истинное Я-Пустота, источник Формы, начинает себя отождествлять с иллюзорным «я», которое воспринимает форму пустоты.
Возникновение иллюзорного «я» — это промежуточный этап в процессе проявления Пустоты в Форму, как конфликт между стремлением к возврату «домой» и стремлением к существованию в форме. Иллюзорное «я» — это созерцание Источника-Пустоты, становящегося Формой, созерцание одновременно «двоих» — и Пустоты и Формы, что приводит к ощущению, что есть «я», наблюдающее «мир» и не являющееся им. Это «я» не отождествлено полностью ни с Пустотой, ни с Формой до момента или исчезновения Формы или исчезновения Пустоты, ставшей Формой. Между Небом и Землей. Это ощущается «я» как конфликт и страдания.
Яркий пример этого — Иисус, в котором в максимальной степени проявился этот конфликт духовного (источника) и материального (формы). Это переломный момент развития Вселенной — максимизация конфликта дуальности. При этом упор в этом конфликте был именно на возврат к Источнику и отказ от Формы. Но конфликт закончился печально и для Иисуса и для человечества. Эксперимент противопоставления духовного и материального длиной 2 тысячи лет завершился осознанием стремления к Форме, а не к Источнику. Потребность гармоничного существования в Форме — то, что реально чувствует большинство людей, как бы ре говорили религиозные лидеры о другом.
Исчезновение иллюзорного «я» — это путь в любую сторону. Идешь ли ты в Нирвану или идешь ты к гармоничной Жизни в Форме.
Новая Земля
Новая Земля — это освобождение от иллюзорного «я» и отождествление себя с Формой. Я не тот, кто имеет мысль, тело — Я и есть мысль и тело. Я не тот, кто наблюдает — я и есть наблюдение. Я не тот кто страдает — я и есть страдание. Страдание есть, а страдать некому. Я не тот, кто наслаждается — я и есть наслаждение. Наслаждение есть, а наслаждаться некому. Я не тот, кто познает — я есть процесс познания. Я не обижаюсь — Я есть обида. Обида есть, а обижаться некому. Я не тот, кто испытывает боль — Я и есть боль. Боль есть, но нет того, кому больно.
Нет других — я и есть другие. Нет внешнего мира — Я и есть внешний мир. Я или мир не изменяемся — Я и есть изменение. Некому изменяться.
В начале статьи сказано про первый шаг и буддийскую философию — это способ понять, даже без достижения переживания Пустотности, что нет никого, кто есть «я». Нет никого, кто что либо переживает или осознает. Уловив это, прочувствовав это, появляется выбор «Быть или не Быть»? Выбор предопределен текущим этапом проявления Лилы — для подавляющего большинства это выбор Быть. Это уход от отождествления себя с иллюзорным «я» к отождествлению себя с Формой — «я» исчезает, остается только Форма, то есть жизнь на любом уровне, на любом плане. Пустота окончательно становиться Формой и наступает «Царство Божие» на Земле. Тотальность Бытия.
При копировании, цитировании ссылка на наш сайт обязательна!