Привязанность и зависимость как жажда Целостности. Пути и способы освобождения

«Нет привязанностей – нет страданий» – эту цитату приписывают Будде.
 
Говоря о буддизме простыми словами, стоит напомнить про Четыре благородные истины, к которым пришел Будда после ночи пробуждения (просветления). Кратко они звучат так:
 
Причина страданий – привязанность к приятному и нежелание неприятного.
Жить можно не страдая.
 
Есть путь избавления от страданий.
Но это такая шпаргалка, содержание истин вкратце. А приписываемая Будде цитата «Нет привязанностей – нет страданий» это выжимка из первых трех истин. Ибо в четвертой он подводит итог, говоря о том, к чему пришел сам – к Срединному (или Восьмеричному) пути, что ведет к прекращению страдания.
 
Процитируем самую первую благородную истину – о страдании:
 
«В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны. Такова, о братья, благородная истина о страдании.»

Вообще же, слово «страдание» в цитатах от Будды – это не совсем точный перевод с языков пали и санскрита. Мы понимаем под этим нечто более тяжелое. Просто не уместить в одно слово все, что имелось в виду.
 
Речь идет от дукхе.
Дукха – это дискомфорт, беспокойная неудовлетворенность, да и просто расстройство. Когда-то как «обухом по голове», а порой и просто печаль, которая тяготит и делает настоящий момент жизни тяжким.
Вторую благородную истину можно перефразировать так:
 
«Зачаток страдания – в ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому.
Потому что все вещи непостоянны по своей природе.»
 
Казалось бы, на словах все так просто: когда что-то желанное пришло – радуйся этому, но ничто не вечно, и это пройдет – помни об этом и отпусти, даже заранее. Чтобы пришло что-то новое. Но мы цепляемся за старое, в этом и есть причина наших страданий. Многие знают и понимают это, но чаще в теории, не следуя тому на практике.
 
Ведь действительно, как можно отпустить то, чем ты живешь? В этом и ошибка – нельзя жить чем-то (кем-то). И вот это уже понимают не многие.
 
К слову, по буддизму, даже удовольствие – тоже страдание, его разновидность, ведь потеря того, что нравится, в итоге ведет к страданию. В буддийском учении есть понятие анитья, повествующее о непостоянстве всех явлений в мире. Так что, имея удовольствие, увы, будь готов к тому, что когда-то оно сменится дукхой.»
 
Как же получать удовольствие от жизни, не привязываясь к нему?
Что является причиной чрезмерной зависимости от значимых людей, вещей, «котиков» и привычек?
Каковы механизмы психологического освобождения от зависимостей и патологической привязанности, омрачающей жизнь?
 
Духовные и психологические пути освобождения:
 
— «Серединный путь Будды»;
— духовные практики для » насыщения жажды без объекта зависимости» ;
— формирование навыков «сепарации» и воспитание эмоциональной зрелости;
— осознанность, ведущая к Пробуждению:
видение «глазами Духа», практика » растождествления» , здоровое слияние с Наблюдателем, «Высшим Я»
Эти и другие способы мы рассмотрим и испытаем на онлайн занятии в мастерской  » Исцеление Тени»-18 клуба «» Единое сознание» 2 ноября 2022 в 19:00 мск.
 
Занятия проходят по абонемента. Первое ознакомительное посещение бесплатно по предварительной записи, ( узнать условия можно в личке).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 3 =