Кармические связи между родителями и детьми

«Душа — духовное существо, которое за время своего пребывания на земле получает физический опыт и физические переживания.» Эдгар Кейси

семья

Вопрос: По какой причине я выбрал в этой инкарнации именно моих нынешних родителей?

Ответ: Для твоего собственного пробуждения и просветления, а также для понимания твоих родителей .

В соответствии с полученной Эдгаром Кейси информацией, справедливость кармического закона проявляется независимо от того, какие чувства человек испытывает к своей семье. Определенные люди притягиваются друг к другу, что создает обстоятельства, позволяющие душам усваивать конкретные уроки и постигать определенные истины. Если попытаться выразить это проще — мы сами выбираем своих родителей.

Хотя возможность такого выбора оправданна в случае, когда человек рождается у любящих и заботливых, всячески способствующих его обучению и развитию родителей, эта концепция может вызывать протест у тех, кто вырос в менее благоприятных условиях, испытал в детстве много обид и лишений или  даже  стал  жертвой  проявляемых родителями жестокости и насилия. Кажется, у ребенка не должно быть ни одной причины, по которой он мог бы захотеть родиться в такой семье. Зачем дети выбирают родителей, которые не любят своих детей и не заботятся о них? Очевидно, что ни один здравомыслящий человек не захочет оказаться в подобной ситуации. Однако данный выбор происходит не в сознании человека, а в его душе.

В соответствии с видением Эдгара Кейси, душа — духовное существо, которое за время своего пребывания на земле получает физический опыт и физические переживания.  Семьдесят-сто лет, проведенные в форме и в сознании отдельной человеческой личности, — всего лишь краткое мгновение по сравнению с вечностью существования души. Подобно участию в программах интенсивного обучения, где учатся методом полного погружения в насыщенную информацией   и   требующую   значительной отдачи сил и энергии среду (например, учебные лагеря для новобранцев или разнообразные тренинги), рассчитывая только в будущем получить какую-то выгоду от этих мероприятий, так и душа выбирает конкретные   обстоятельства,   чтобы   выучить необходимый для   ее   дальнейшего   роста   и совершенствования урок.

Это знание помогает нам понять, почему душа, подверженная, например, вспышкам неконтролируемого гнева, может для преодоления в себе этого недостатка захотеть выбрать в родители человека, живущего точно с такой же проблемой. И наоборот, человек, предназначение которого — помогать детям, пережившим насилие, может захотеть родиться в семье, где процветает насилие, чтобы затем иметь возможность лучше понимать тех детей, с которыми он будет работать.

Бывают и такие случаи, когда закон кармы помещает людей в те обстоятельства, которые они сами когда-то навязывали другим. Люди могут выбирать также родителей и членов семьи, с которыми они и раньше были близки и которые оказали им значительную помощь в их предыдущих инкарнациях, — в таких случаях отношения начинаются с того самого места, в котором они когда-то были прерваны. В делах, содержащих истории людей, обращавшихся к Кейси за помощью, мы находим подтверждения всем описанным выше отношениям, а также другие примеры, являющиеся свидетельствами уникального и совершенно индивидуального действия закона кармы, определяющего любые обстоятельства появления человека в этом мире.

Биограф Эдгара Кейси, Томас Сюгру, который хорошо его знал, во время работы над биографией под названием «Река жизни» какое-то время жил в его доме. Кейси пригласил Сюгру на сеанс чтения, и писатель задал ему несколько вопросов о том, действительно ли дети выбирают, когда и у кого им родиться на этой земле. Он планировал использовать эту информацию, вставив ее в главу «Философия». Один из заданных Сюгру вопросов звучал так: «Принимает ли рождающаяся в этот мир душа на себя какую-то часть кармы своих родителей или родителя?» Кейси объяснил: «Если она имеет какое-то отношение к их карме, то да. Во всех же других случаях — нет» (5749-14). Такой ответ предполагает, что «родительская карма» принимается входящей в этот мир душой только в том случае, если эта душа была лично вовлечена в ситуацию, в которой эта карма изначально образовалась. В таком случае кармическая память будет принадлежать ребенку в той же мере, что и его родителям.

Еще один вопрос, заданный Сюгру, был таким: «Может ли существовать несколько различных вариантов воплощения души в зависимости от того, на каком этапе своего развития она желает работать, — например, может ли душа выбрать для воплощения в этом мире одну из нескольких личностей, каждая из которых соответствовала бы ее индивидуальности и ее предназначению?» Ответ Кейси был очень простым: «Все верно». Этим он подразумевал, что душа — невероятно более обширное явление, чем то, что проявляется в рамках одного физического воплощения. И нередко душе приходится выбирать, над чем именно она собирается работать, приходя на землю в конкретном временном промежутке.

Нередко бывает и так, что пришедшие на сеанс люди только бегло интересуются своей нынешней семьей. В подобных случаях вместо детального описания прошлых биографий членов семьи Кейси просто давал короткие объяснения проявлениям кармической памяти в их настоящем. Приведу лишь некоторые из таких примеров, касающиеся кармических связей между детьми и их родителями.

Однажды женщина средних лет захотела узнать, почему ее отец всегда демонстрировал ей свою глубокую неприязнь и во всем ей противоречил. Кейси объяснил, что таким образом она всего лишь встречается с собой: «Ибо ты также всегда противоречила ему» (1183-1).

Матери и дочери, достаточно часто не ладившим друг с другом, было открыто, что их проблема — это проблема подчинения. Вероятно, они поменялись ролями, которые играли в предыдущей жизни, где дочь была матерью своей нынешней матери. Кейси пояснил: «Так что чаще всего речь идет о том, кто кем руководит и кто кому подчиняется» (2969-2).

В действительности, смена роли «родителя» на роль «ребенка» и наоборот — достаточно частое проявление семейной кармы. Такой вывод мы можем сделать, изучив сохранившиеся в архивах Кейси истории обращавшихся к нему за помощью людей.

Например, 72-летняя женщина, думая о том, как после ухода на пенсию она будет жить у своей дочери, получила подтверждение правильности этого решения, так как ее дочь когда-то тоже жила у нее, когда они играли «противоположные настоящим» роли (851-2).

В другом случае обнаружилось, что трехлетний сын тридцатилетней женщины когда-то был ее отцом. В том воплощении он всячески контролировал и наставлял ее, она же слушалась его и подчинялась. Частично причина, по которой мальчик выбрал ее себе в матери, заключалась в том, что, как он думал, в таких обстоятельствах его мать поможет ему «умерить» это свое стремление к тотальному контролю (1294-1).

49-летняя женщина узнала, что ее нынешний сын когда-то был ее приемным отцом: «Поэтому не удивляйся, если в настоящем твой сын периодически будет говорить тебе, что тебе делать!» (3576-1).

Когда 69-летний фермер пожелал узнать о том, какая кармическая связь существует между ним и его сыном, Кейси рассказал ему следующее:

В инкарнации, предшествовавшей этой, он заставил вас однажды хорошо «попотеть», и вы уже несколько раз отплатили ему тем же в этой жизни! Однако все еще остаются некоторые проблемы, с которыми вам еще предстоит разобраться. Вы встретились в помощь и во благо друг другу. Терпеливо относитесь к сыну и к самому себе — и у вас все получится (2051-5).

Это лишь несколько из множества случаев перемены ролей, установленных в ходе чтений.

Когда 32-летняя женщина попросила Кейси открыть причину, по которой она и ее мать встретились в этой жизни, он объяснил ей, что они поменялись ролями, которые исполняли во время своей инкарнации во Франции. Кейси посоветовал ей смотреть на отношения с матерью не как на долг или обязанность, но как на «возможность» исправить то, что когда-то пошло не так. В ходе чтения выяснилось, что у них все еще есть причины оставаться вместе и помогать друг другу:

Когда люди сходятся и помогают друг другу, как это делаете вы, всегда существует некая цель, которая должна быть достигнута. Ибо один из вас зависел или все еще зависит от другого в плане либо выражения себя, либо обретения возможностей к дальнейшему развитию или к примирению с Созидающей Силой через опыт совместного существования (1695-1).

Еще одной женщине было открыто, что два явно противоречащих друг другу чувства, испытываемые ею к своей дочери, связаны с двумя разными переживаниями в двух прошлых инкарнациях, причем каждое из этих переживаний создало свою собственную кармическую память. В одном из тех опытов дочь была ее подругой, но затем отказалась от их дружбы. В том воплощении ее нередко терзали сомнения, а в душе поселилась неприязнь. В другом жизненном опыте ее нынешняя дочь играла ту же роль и в том воплощении. В тот период у нее возникла потребность, чтобы дочь постоянно обращалась к ней за помощью и советом — точно так же, как это делала она сама в предыдущей инкарнации (2620-2).

Такие  примеры, кратко описывающие кармические связи между родителями и детьми, встречаются во многих отчетах о проведенных Эдгаром Кейси сеансах чтения. Также в этих отчетах можно найти и подробные описания некоторых случаев, представляющих поразительные откровения о природе и проявлениях кармической памяти, о том, как под ее влияние иногда попадают все без исключения члены семьи. Один из таких захватывающих примеров — история Фраклина Вагнера, его жены Джулии и их дочери Дебби.

Когда семья Вагнеров обратилась к Эдгару Кейси за помощью, Дебби исполнилось двенадцать лет. Девочка страдала от эпилептических припадков, поэтому друзья семьи посоветовали ее родителям пройти сеанс чтения. Состояние девочки очень тревожило родителей, и до визита к Кейси они уже обращались за помощью ко многим известным врачам.

Кейси провел сеанс материального чтения для девочки и дал свои рекомендации по лечению, убедив родителей следовать им. Также он провел сеанс чтения кармы, определив ответственные за это кармические воспоминания и причины возникновения данной ситуации в настоящем. Франклин и Джулия были супругами еще во времена Американской революции. В тот период пара верила в священную миссию Британской короны, и их приводила в ужас уже одна мысль о том, что колонии могут обрести независимость. Вследствие этого они заставили свою уже взрослую дочь шпионить в интересах Англии. В той инкарнации девочка была очень красива, обладала хорошо развитым чувством интуиции — по-видимому, для служения Короне использовали и ее тело, и ее экстрасенсорные способности. Кейси открыл супругам, что в Дебби воплотилась именно та девочка — их дочь времен борьбы Америки за независимость.

Так как родители использовали свою дочь в собственных эгоистических целях, большая часть их жизни в настоящем была посвящена тому, чтобы помочь своей постоянно болеющей девочке. А что касается Дебби, то она благодаря своей красоте и развитой интуиции когда-то могла управлять другими людьми, а теперь эпилепсия лишила ее возможности управлять своим телом. Именно в семейных отношениях каждый из них получил возможность исправить когда-то совершенные ошибки. Говоря на языке сеансов Эдгара Кейси, «любая душа рано или поздно встречает себя» (2345-1). Желая более подробно объяснить семье Вагнеров существующие между ними кармические связи, Хью Линн Кейси (старший сын Эдгара Кейси) написал Франклину письмо, описывая то положение, в котором они находились:

Информация, полученная о вашей дочери, указывает на то, что основная причина ее недуга в этой жизни — существующий [кармический] долг… Как я это вижу, в своей предыдущей инкарнации во времена Американской революции у вас и вашей жены родился ребенок, та же самая душа, которая является вашим ребенком и в этой жизни. В то время вы были уверены в праведности всего, что делают британские власти, и сотрудничали с ними. Вам очень ловко удалось убедить, а может быть, даже заставить вашу дочь стать английской шпионкой и добывать различную информацию, которую можно было бы использовать против колоний. Само по себе это не обязательно должно было быть плохо, но очевидно, что, прибегнув для достижения этой цели к упомянутым методам, родители преступили духовный закон, так как полностью разрушили идеалы своей дочери. Здесь я хочу обратить ваше внимание на одну фразу на второй странице отчета о сеансе, проведенном с вашей дочерью: «вовлекая ее в отношения, разжигавшие в стольких [мужчинах] пламя физических страстей».

Очевидно, что ваша дочь в тот период обладала некоторыми экстрасенсорными способностями, которые были использованы неправильно… И вы, скорее всего, заставили девочку применить эти способности, природу которых вы не понимали, чтобы управлять другими людьми и получать требующуюся вам информацию. В отчете о вашем собственном сеансе мы находим упоминание о «периодах неуверенности и смятения, вызванных попытками добыть нужные сведения для тех, кто, как чувствовала ваша сущность, обладает всеми правами и властью. (Очевидно, что речь здесь идет о британской администрации.)

Интересно заметить, что наличие любых экстрасенсорных способностей подразумевает активность желез внутренней секреции тела человека. Шишковидная железа, гипофиз, щитовидная железа и надпочечники, а также железы, вырабатывающие половые гормоны, связаны с проявлением у человека любой психической чувствительности. То, что в прошлой инкарнации ваша дочь злоупотребила этими способностями, имело свое продолжение уже в этой жизни — душевные проблемы вашей дочери распространились и на ее тело, вызвав нарушения в работе желез. Причины недуга, от которого страдает ваша дочь, именно в такого рода нарушениях работы желез внутренней секреции.

Вы и ваша жена получили возможность помочь душе вашей дочери преодолеть эту негативную кармическую память. Более того, это ваша ответственность. И тот факт, что вы принимаете эту ответственность, свидетельствует о вашем собственном духовном развитии и совершенствовании. Чрезвычайно важно помочь вашей дочери восстановить душевное равновесие, а также развить свои более тонкие чувства и способности. Понимание управляющих вашими отношениями связей позволит вам правильно воспитать вашу девочку и помочь ей найти свой собственный путь (2345-1, из материалов дела).

Судя по примечаниям к делу Вагнеров, эта информация произвела на отца девочки очень сильное впечатление. Он не только узнал метод эффективного физического исцеления ребенка, но и получил объяснение жизненного опыта своей семьи с точки зрения закона кармы. С тех пор мистер Вагнер на долгие годы стал преданным поклонником работы Эдгара Кейси. Когда же Кейси умер, Франклин послал его жене Гертруде письмо с выражением своей скорби и поддержки:

13 февраля 1945 года Моя дорогая миссис Кейси!

Вернувшись в свой офис после нескольких недель отсутствия, я очень сильно расстроился, когда узнал о безвременной кончине Эдгара. Я слышал, что он был нездоров, но не представлял, что его заболевание настолько серьезно.

Я прекрасно понимаю, что значит смерть Эдгара для вас и ваших мальчиков; потеря преданного мужа и любящего отца — поистине великое горе. Я всегда считал Эдгара богобоязненным человеком и искренне восхищался его целостным характером. Я принимал возможность называть его своим другом как огромную привилегию. Хотя я был относительно недолго с ним знаком, он произвел на меня неизгладимое впечатление, и, судя по тому как тяжело я воспринял его смерть, я могу представить, что это событие значит для вас, вашей семьи, близких друзей и сподвижников Эдгара. Надеюсь, миссис Кейси, что вы понимаете, насколько глубоко я сопереживаю вам в вашей тяжелейшей утрате…

Ввиду того, что архив Общества забит папками с отчетами о сеансах, и зная об их невероятной ценности, о том, какую важную информацию они содержат и как много советов по самым различным вопросам в них можно найти, я смею надеяться, что вы лично и другие члены Общества сделают все, что в их силах, чтобы эти материалы были доступны всем тем, кто, как и я, безоговорочно доверяет его взгляду на вещи и его откровениям. С самыми искренними лучшими пожеланиями вам и вашим мальчикам, преданный вам Франклин Вагнер

Еще один случай из архива Кейси, демонстрирующий, как физические недуги в этой жизни могут быть связаны с кармической памятью, — история 27-летнего мужчины, всю жизнь страдавшего «деликатным» расстррасстройством органов пищеварения. Даже в детские годы он вынужден был сидеть на диете, за соблюдением которой тщательно следила его мать. Вот какая картина вырисовывается, если мы обратимся к примечаниям, добавленным к делу позже его сестрой:

Например, он никогда не мог съесть много хлеба из кукурузной муки — продукты из грубого зерна расстраивали его желудок. Если он съедал слишком много сладостей, как это делали все остальные дети в семье, его начинало тошнить; в отличие от нас, он никогда не мог позволить себе жирной пищи. Помню, что в детстве он много раз падал, цепляясь за что-нибудь ногой, и терял сознание, что свидетельствовало, как я теперь знаю, о том, что причиной обмороков и потери сознания была именно система пищеварения (641-1, из материалов дела).

Во время чтения причины плохого пищеварения были прослежены до инкарнаций во Франции и Персии, где он был членом придворной элиты и часто предавался пороку обжорства. Проблемы с пищеварением были всего лишь обстоятельством, в котором его душа могла наилучшим образом научиться умеренности. Мать этого мужчины также пережила воплощения во Франции и Персии, однако наибольшую значимость для ее настоящего имела ее инкарнация в Атлантиде. В тот период мать сотрудничала со своим сыном, так как отвечала за пищу, подаваемую высшей касте жречества. Та же ее склонность проявилась и в настоящем в ее интересе к здоровому питанию, а также в ее способности помогать своему страдающему от проблем с пищеварением сыну. О том, что эти проблемы были очень серьезными, свидетельствует составленное к отчету примечание: «Если бы не его хорошая карма, пославшая ему такую заботливую и знающую мать, он скорее всего не дожил бы и до окончания школы, так как страдающим таким недугом в детстве необходима совершенно особая диета» (641-6; 1187-2).

Еще одно объяснение влияния кармической памяти на отношения между родителями и детьми мы находим в истории посетившей несколько чтений Эдит Максвелл. Кейси определил, что одиночество Эдит — всего лишь проявление кармической ситуации, так как в одном из прошлых воплощений она бросила двух своих детей. И хотя Кейси уже прочитал ее жизнь и ее физическое тело, Эдит попросила провести с ней шестой сеанс — в надежде получить более подробное описание ее жизни в начале XIX. Полученная в ходе именно этого сеанса информация и помогла определить истинную причину ее одиночества.

Кейси сообщил не только ту информацию, о которой его попросила Эдит, но продолжил сеанс, рассказав ей о другой ее инкарнации, приведшей к одиночеству уже в этой жизни. Очевидно раньше, во время предыдущих сеансов она эту информацию принять была еще не готова. Кейси объяснил Эдит, что в 1592 году во время ее воплощения в Норвегии она покончила жизнь самоубийством. Это событие и было непосредственной причиной того, что большую часть ее жизни ее преследовало глубокое и безысходное одиночество.

Джина Черминара, ученая, долгое время занимавшаяся анализом получаемой Кейси информации и написавшая на эту тему несколько книг, в одной из них так рассказывает о прошлом Эдит до ее обращения к Эдгару Кейси:

…[ее] первый муж умер почти сразу после свадьбы. Она еще раз вышла замуж — на этот раз за человека намного старше ее, и брак был настолько несчастливым, что скоро она пожелала развестись. Детей у нее не было. Все члены ее семьи умерли; в буквальном смысле на всей земле у нее не было ни одной близкой души. Благодаря своей должности личного секретаря ей удалось завести несколько знакомств, но это были исключительно поверхностные отношения. Она, может быть, вышла бы замуж еще раз, но таких возможностей ей больше не представилось. Она продолжала жить одна (Cerminara, pg.132).

Во время ее инкарнации в Норвегии муж Эдит, вероятно, опозорил свою семью, предав свою веру. В результате Эдит и ее муж стали изгоями в своей общине. Уже родив второго ребенка, воплотившаяся в XVI веке Эдит решила, что больше не может выносить этого изгнания, и покончила с собой, бросившись со скалы во фьорд. По словам Кейси, этот эгоистичный поступок и то одиночество, на которое Эдит обрекла своего мужа и двух маленьких детей, должны были вернуться к ней в настоящем как кармическая память, чтобы она могла искупить содеянное. Кейси высказал предположение, что преследующее ее в этой жизни одиночество — лишь обстоятельство, позволяющее ей встретиться с собой:

Итак, мы выяснили, что переживаемое этой сущностью в настоящем — периоды того, что можно определить как меланхолию, депрессию, разочарование, подавленность и упадок духа — имеет одну цель: помочь ей разобраться со своей кармической памятью (1468-6).

Продолжив сеанс, Кейси рассказал ей, что муж, с которым она развелась в настоящем, и муж, которого она бросила в Норвегии, покончив жизнь самоубийством, — одна и та же сущность. Двое оставленных ею детей также вернулись к ней в ее настоящей инкарнации: один из них был ее умершим братом, а другой — другом, который то был близок ей, а то уже ничего к ней не чувствовал. Кейси уверил ее в том, что, если уж эта информация была ей открыта, значит, она действительно перешла на более высокий духовный уровень. Также он заметил, что по мере ее духовного роста ощущение одиночества уменьшается. Он завершил сеанс, посоветовав ей не останавливаться и продолжать развивать свои духовные качества — только так она сможет наладить свои отношения с Создателем:

И продолжает эта сущность смотреть в свое сердце, ибо было обещано ей, что там найдет она Его, путь, истину, свет; и делая это знание частью самой себя, своих духовных и телесных переживаний, обретает силу для дальнейшего развития своей души и для перехода на более высокий ур¬вень духовного развития (1468-6).

Современный пример проявления кармической памяти в отношениях между родителями и детьми представлен историей Марка Кавано. Долгое время Марк пытался улучшить свои отношения с матерью. Более всего он желал, чтобы его мать была нежнее и мягче с ним, что заставляло его делать все, чтобы получить ее одобрение. Он прилагал все усилия, чтобы стать таким сыном, каким, как он думал, она хотела его видеть. Он пробовал преодолеть свое ощущение несоответствия ее идеалу. И хотя он не мог вспомнить, чтобы когда-либо у них были настоящие отношения матери с сыном, он все равно жаждал ее любви и заботы. Он понимал, что где-то в глубине своей души она его любит, но очень хотел почувствовать эту любовь. Теперь он знает, что хотел сделать из нее такую мать, какой она в действительности не была.

В тридцать лет Марку приснился сон, чудесным образом объяснивший ему кармические причины их отношений с матерью в настоящем:

Мне приснилось, что она — гражданка Рима, обладающая огромным богатством и властью, а я — ее раб-христианин. В той жизни она мучила меня физически, проявляла словесную и сексуальную агрессию — примечательно, что даже сейчас мне, взрослому человеку, не нравится, когда она со страстью дотрагивается до меня. В настоящем моя мать — злая и всем недовольная. В Риме я был христианином и пытался следовать учению Иисуса, чтобы ее отношение ко мне изменилось.

В какой-то момент я сломался — понял, что это никогда не произойдет и эта женщина никогда не изменится. Она всегда будет мучить и унижать меня. У меня не осталось ни надежды, ни сил, я потерял рассудок — я знал, что мои страдания не кончатся никогда. Я сломал ей шею, а позже был казнен за это преступление римскими солдатами.

Во сне я видел себя после смерти и слышал, как мне казалось, голос Бога, который сказал «Это ТВОЯ мать», имея в виду, что эта женщина будет моей матерью в следующей жизни.

Я пришел в ужас. Я закричал: «Это не МОЯ мать!» И вдруг увидел себя стоящим перед Иисусом. И хотя в Его взгляде не было осуждения, Он сказал: «Тебе понадобилось бы вот столько времени, чтобы проработать свои с ней отношения». Произнося это, Он держал ладони примерно в пятнадцати сантиметрах одна от другой. Затем Он развел ладони по меньшей мере на вдвое большее расстояние и добавил: «Теперь же это займет у тебя вот столько». На этом сон закончился и я проснулся.

После этого сна Марк понял, что ему все еще предстоит проделать огромную работу для налаживания своих отношений с матерью. Полное отсутствие осуждения во взгляде Иисуса поразило его и очень помогло изменить свою собственную точку зрения на ситуацию. Ему удалось отпустить желание другого отношения к себе со стороны матери.

Он стал намного лучше воспринимать самого себя, когда находился рядом с ней, — ему больше не нужно было стараться быть кем-то еще, чтобы заслужить ее одобрение. Со временем он научился принимать ее такой, как она есть. Приложив столько усилий, Марк был уверен, что кармическая ситуация между ним и его матерью разрешена. И в действительности, когда его спросили, что бы он сейчас хотел сказать своей матери, он, ни минуты не сомневаясь, ответил: «Спасибо за то, что ты захотела стать моей матерью! Спасибо за то, что пыталась сделать для меня все, что могла! Спасибо, что научила меня тому, чему должна была научить. Пусть Господь всегда будет с тобой в твоем путешествии!»

Еще одна история, относящаяся к нашему времени, была рассказана Джудит Битти. В ней описывается кармическая ситуация отношений между ней и ее сыном, в которой работа происходила сразу на нескольких уровнях. Сейчас, когда ей уже за семьдесят, она все еще прекрасно помнит, что она чувствовала в тот день, когда у нее родился ее младший мальчик, Арнольд. Ее ничуть не расстроило, когда в палату вошел врач и сообщил, что ребенок родился с синдромом Дауна. Она рассказывает об этом как о чем-то совершенно обычном: «Я была вне себя от счастья, узнав, что Господь благословил меня особенным ребенком!» Хотя тут же признает: «Я никогда не видела других родителей с такой позитивной реакцией на то, что у них родился «ненормальный» ребенок». Когда Арнольду было четырнадцать, у Джуди случилось одно переживание, которое, вероятно, объясняло ее необыкновенную радость тем, что ей доверили неполноценного ребенка.

Во время сеанса регрессии (возвращения в прошлые жизни) Джудит обнаружила себя в какой-то сельской местности во  Французских Альпах. Она была замужем за крестьянином — они разводили коз и делали сыр, который Джудит носила продавать на рынок. В своем переживании Джудит заметила, что у нее набухшие груди, а сама она пребывает в горе и печали. Она поняла, что у нее родился неполноценный ребенок и муж забрал его и отвез в приют, где о нем бы заботились. Джудит вспоминает: «Хотя он сделал это потому, что у меня не оставалось бы времени ухаживать за ним,  одновременно продолжая делать все необходимое, чтобы наша семья могла существовать, я все равно очень на него сердилась». Муж Джудит был суровым и властным человеком, и ей представлялось, как она состарится и умрет в одиночестве и неизбывной печали.

Весь смысл этого переживания Джудит осознала только тогда, когда поняла, что ее властный муж воплотился в ее сыне: «В той жизни он избавился от неполноценного ребенка, а в этой был обречен сам стать таким же ребенком».

Когда Арнольд был подростком, Джудит начала замечать за ним проявления того властного и требовательного характера, которым ее муж отличался в своей предыдущей инкарнации, — но, зная источник этих проявлений, она смогла помочь ему с этим справиться. Она убеждена, что воспитывала его так, что он смог научиться управлять доставшимся ему в наследство властным характером: «Думаю, что ему многое удалось исправить. Он рос в спокойной обстановке, его окружали любящие и уважающие его братья и сестры. Даже сейчас, когда ему за тридцать, он чувствует себя вполне счастливым человеком. По своему собственному выбору он живет в пансионате с такими же особенными людьми, как он сам, всем доволен и благословлен любящим его Господом».

Теперь Джудит знает, почему тогда, более сорока лет назад, почувствовала такую радость, когда врач сообщил ей о том, каким родился ее сын: «Я так тосковала по ребенку, которого у меня когда-то забрали, что Вселенная в конце концов послала мне мальчика, о котором я могла заботиться так, как хотела заботиться о том ребенке в моей прошлой жизни. Конечно же, я была вне себя от радости!»

В другом случае Биверли Стивенс, которой сейчас за шестьдесят, вспоминает, какие трудные отношения у нее были когда-то с дочерью:

Начиная с двухлетнего возраста Эми мы просто не могли ужиться друг с другом. Я любила ее, но между нами была вражда и противоборство, которые очень тревожили меня и разделяли нас все ее детство и подростковый период.

Враждебность между ней и Эми продолжалась до тех пор, пока Биверли в возрасте сорока лет не пошла на семинар, посвященный прошлым жизням. На одном из занятий она вспомнила одну из своих прошлых инкарнаций, что позволило ей понять кармическую связь между ней и ее дочерью:

Я ясно увидела себя в роли молодого отца в Новой Англии начала XVIII века. Была зима, и я рубил дрова для печи, чтобы согреть свою немаленькую семью. Я чувствовал сильное недовольство тем, что моя жена собиралась родить девятого ребенка, которого нам нечем было кормить и о котором у нас не было времени заботиться. Единственное, что могло меня хоть немного порадовать, — надежда, что это будет мальчик. Тогда он хотя бы будет работать и поможет нам выживать.

Я был невероятно рассержен, когда ребенок родился и я узнал, что у нас в семье будет еще одна нежеланная и совершенно лишняя девочка. Во время переживания я знала, что эта девочка воплотилась в настоящем как Эми.

Биверли утверждает, что это погружение в прошлую жизнь сделало ее «смиренной и печальной, но в то же время просветленной, так как тайна открылась». В конечном счете это переживание стало поворотной точкой в их отношениях — они стали налаживаться. Биверли теперь знала, откуда приходят ее негативные чувства, и могла сознательно их изменять. Она поставила себе задачу полюбить Эми «совершенной, безусловной любовью, отдавая этой любви всю себя целиком». Со временем негативные чувства начали исчезать, и Биверли была уверена, что ей наконец удалось исцелить их отношения. И когда ее спрашивают, что она чувствует по отношению к Эми сейчас, она, не задумываясь, отвечает: «Мне жизни не хватит, чтобы отдать ей всю ту любовь, которую я ей задолжала».

Вот еще некоторые примеры проявления кармической памяти в отношениях между родителями и детьми, которые мы находим в отчетах из архива Эдгара Кейси.

33-летний мужчина овдовел, когда его жена родила ребенка и короткое время спустя скончалась от воспаления легких, Ребенок был недоношенным и болезненным. Совершенно неожиданно на мужчину обрушилось бремя ответственности за новорожденную дочь. Мужчина обратился к Эдгару Кейси, и тот в ходе сеанса объяснил ему, что в своей самой последней инкарнации этот мужчина отказался помочь молодой девушке, пришедшей к нему за помощью. Та женщина вернулась к нему уже в этой жизни, воплотившись как его дочь. Совет Кейси в данном случае был предельно прост: «В предыдущем существовании ты мог оказать помощь и не сделал этого. Так помоги же сейчас!» (3581-1).

Молодая девушка узнала, что ее властный отец в их самом недавнем воплощении был ее мужем. В том жизненном опыте она бросила его и сбежала с другим, чем и объяснялось теперь стремление все контролировать и властность ее отца. Намного усложнило кармическую ситуацию еще и то, что ее бывший любовник воплотился в ее начальника мужчину на двадцать три года старше ее и уже женатого. Между ними завязался роман, и, несмотря на предостережение Эдгара Кейси, крайнее расстройство ее отца и всех членов ее семьи, она сбежала со своим начальником, повторив ту же ошибку, что и в своей предыдущей инкарнации (2960-1).

30-летней разведенной женщине было открыто, что близость, которую она чувствует к матери, объясняется тем, что в предыдущей инкарнации она была мужчиной и жена его воплотилась в настоящем в ее матери. И в том воплощении именно мать привыкла обращаться к дочери за советами, а не наоборот. Вероятно, в мужской ипостаси ее дочь нередко давала мудрые советы как отдельным людям, так и на пользу общества, и ее мать продолжала пользоваться тем, что когда-то было ей так привычно и доступно (3615-1).

Когда 53-летняя женщина попросила рассказать, встречалась ли она в прошлых жизнях со своей дочерью, Кейси ответил, что она пережила уже несколько таких встреч. В одном случае ее дочь была ее матерью, а в другом воплощении — близким другом и компаньоном. Именно эти две инкарнации и стали причиной дальнейшего развития их отношений, которые в ходе сеанса были описаны следующим образом: «В одно время ваша дочь будет вам другом, в другое же она будет приказывать вам и говорить, что делать!» (3615-1).

Здесь важно подчеркнуть, что в оставленных записях Кейси придерживается идеи, что внутри семей с усыновленными детьми на этих детей распространяются те же кармические связи, что и на детей, родившихся в этих семьях. Результаты всех чтений показывают, что духовные законы помещают людей именно в те отношения, которые им требуются для совершенствования души. Эти духовные законы располагают обстоятельствами и ситуациями в материальном мире таким образом, что дети оказываются в специально предназначенных для них семьях, — независимо от того, приемные это семьи или родные. И как пример этому: в одном случае женщине было открыто, что ее сын появился у нее не случайно, но чтобы усвоить особый урок, предназначенный его душе: «Итак, ваша связь и ваше сотрудничество не случайны, ибо только живя в твоей семье и с тобой, он получает возможность узнать все, что свято и что прекрасно, и постичь истинный смысл понятия «семья» «дом»» (2272-1).

Когда один профессор обратился за разъяснением его связи с приемным сыном, Кейси пояснил ему, что он и его сын в прошлом уже не раз встречались. Три самые  значительные  предыдущие инкарнации включали в себя и совместное воплощение во времена, когда французская армия помогала американским колониям в их борьбе за независимость. В том жизненном опыте и отец, и сын были в числе французских войск, при этом отец был командиром своего сына. До этого они жили вместе в Палестине, и в том воплощении уже сын наставлял своего отца в вере. В одной же из самых ранних своих инкарнаций отец и сын были супругами во времена Атлантиды (2246-1).

Приемной матери 12-летнего мальчика, пожелавшей узнать о том, что ее с ним связывает, было открыто, что она просто продолжает существовавшие когда-то между ней и ее родным сыном отношения (603-1). А 49-летней женщине было сказано, что она и в этой жизни приняла в свою семью мальчика, которого уже принимала в свою семью в прошлой — еще во времена Иисуса (2787-1).

Приемные родители трехлетнего мальчика и десятимесячного младенца узнали, что оба их ребенка были с ними и друг с другом и раньше. Трехлетний ребенок служил кем-то вроде наместника в Египте, в то время как его младший брат трактовал при нем законы. В другое время они были близкими друзьями. Были они вместе и в Персии, куда старшего мальчика направили послом. По результатам чтения мальчики намеренно выбрали быть братьями и в этой жизни, чтобы друг у друга учиться (3340-1; 3346-1).

Современный   пример   воспитания   в приемной семье, когда предназначенные душе уроки не были усвоены должным образом, — история Хайди и Бена Фостеров. Пара была неспособна зачать, поэтому они усыновили дочь, назвав ее Джанис. Хайди никогда не скрывала от дочери, что та была принята в их семью. Напротив, веря в карму и реинкарнацию, она всегда говорила Джанис, что ее появление в их семье было предрешено изначально. Хотя Бен никогда не относился к появлению дочери так, как относилась к этому Хайди, однажды Джанис очень удивила свою мать, сообщив ей следующее: «Однажды папочка был злым человеком, и он выстрелил в меня, а ты меня вылечила и спасла». И когда Хайди стала просить ее объяснить, что та имеет в виду, девочка просто взглянула на нее в недоумении, словно говоря: «Ну конечно же ты и сама все прекрасно помнишь!»

По уверениям Хайди, Джанис с отцом никогда не были близки. Когда Хайди захотела развестись с Беном (девочке было всего девять лет), казалось, что девочке абсолютно все равно. Несколько лет спустя, когда Джанис была уже подростком, она сообщила матери: «Я так рада, что ты с ним развелась. Он никогда бы не позволил мне прожить мою жизнь так, как я хотела бы».

Бен вновь женился и со своей новой женой и приемными детьми переехал в другой штат. Он один раз попытался связаться с Джанис, но затем она уехала на два года учиться в Японию и с тех пор не получила от него ни одного письма.

Прошло несколько лет, и, когда Джанис было двадцать пять, Бен неожиданно умер. Вскоре после этого Джанис приснился сон, в котором она вела машину. Она подняла взгляд и увидела, как сквозь открытый люк в крыше автомобиля ее внимание старается привлечь Бен. Джанис велела ему убираться и закрыла люк.

Хайди уверена, что дочь и бывший муж встретились в этой жизни, чтобы избавиться от нанесенных друг другу в прошлом ран. Она не сомневается, что их связь имеет корни в далеком прошлом. Вот что говорила об этом сасама Хайди: «Я пришла к убеждению, что между ними определенно существует негативная карма, но и в этой жизни эта проблема разрешена не была». Очевидно, что судьбам Джанис и Бена суждено пересечься еще раз в какой-то момент их будущего.

Кэйти Юбэнкс утверждает, что «было время, когда я была чрезвычайно подавлена своими отношениями с Дон», одной из ее приемных дочерей. Дон страдала от анорексии, и Кэти не могла легко воспринимать несчастье, выпавшее на долю ее дочери и всей семьи. Дон была их первой дочерью, затем у Кэйти и ее мужа родились подряд еще три ребенка. Помимо общения с четырьмя детьми, Кэйти еще приходилось ежедневно сталкиваться с детьми в школе, где она работала учителем. Кэйти признает: «Иногда я настолько утомлялась в школе, что занятия с собственными детьми были для меня уже в тягость».

Ничего не сообщая о своем положении, Кэйти однажды прошла сеанс чтения у посетившего их город медиума. В ходе сеанса экстрасенс описал прошлую жизнь Кэйти, в которой у нее было несколько неудачных беременностей, причем каждый раз после этого она «вздыхала от облегчения, что ребенка не будет».  Очевидно,  брать ответственность за своих собственных детей она не желала. Тем не менее она все же родила, и это был сын. К сожалению, она отдала ребенка в другую семью, когда тот был еще совсем маленьким.

Неожиданно Кэйти осознала, что Дон и была тем покинутым ею ребенком: «Мы долго искали ее — и усыновили еще в младенчестве. Она играет огромную роль в нашей жизни — без нее, я уверена, у нас бы не было своих детей».

Кэйти также поняла: все то, что требовали от нее обязанности учителя по отношению к детям, — это способ восстановления кармического равновесия и расплата за ту ответственность, которой она когда-то пренебрегла. Все это оказалось очень полезным, так как помогло Кэйти по-новому взглянуть на свою ситуацию и выработать новый подход, сделавший ее намного более стойкой в преодолении трудных времен.

В результате Дон подобрали правильное лечение от анорексии. В настоящее время это уже взрослая женщина со своей собственной семьей. Что касается Кэйти, то она больше не представляла свою жизнь без детей: «Я пожинаю плоды своего нового понимания. В браке я нахожу много радости и невероятно люблю всех своих детей, и внуков, и даже учеников. Кажется, моя жизнь наполнена до краев».

Пример попытки исправить негативную карму в отношениях между родителями и детьми мы находим в истории Рут Петерсон и Эллен Норрис. Эти женщины встретились благодаря профессии Эллен — она была маникюршей в салоне — и стали общаться, когда обеим было уже за тридцать.

Рут уже продолжительное время увлекалась деятельностью Эдгара Кейси, и, достаточно пообщавшись с Эллен и решив, что может не стесняясь говорить с ней на эту тему, она предложила ей Кейси как человека, способного ей помочь. Эллен болела полиомиелитом. Сама Рут уже посетила несколько сеансов, и Кейси рассказал ей о том, что касалось ее прошлых жизней, здоровья и отношений. Кейси открыл ей, что в своем последнем воплощении она развлекала салонную публику во времена покорения Запада, а он сам в это же время жил жизнью «перекати-поля» и еле сводил концы с концами. Они познакомились и были друзьями. Еще Кейси сообщил Рут, что в той же инкарнации она, вероятно, покинула свою дочь, отдав ее заботам индейцев.

Эллен последовала совету Рут и прошла два сеанса — один был посвящен ее здоровью, а на втором Кейси рассказал ей о ее прошлых жизнях. В ходе сеансов выяснилось, что ее полиомиелит был кармическим следствием ее жестоких действий и причинения вреда людям в ее прошлых инкарнациях. Однако самое большое удивление вызвало то, что чтение показало, что Эллен — та самая дочь, которую Рут оставила когда-то на Диком Западе. Также Кейси сообщил, что у Рут сохранилась кармическая память о брошенном ребенке и в настоящем это может быть исправлено тем, что Рут поможет Эллен вылечиться от полиомиелита.

Мы видим здесь, что эта сущность была ребенком… [Рут Петерсон] …и здесь, в этом жизненном опыте, большая часть кармических сил, действующих в жизни той матери, могут быть нейтрализованы в настоящем заботой об этой сущности.

Теперь же укрепитесь в вере. И поистине, пусть та мать [Рут] найдет в своем сердце любовь и проявит ее делом, и будет последовательна в этом; ибо помощь здесь может быть оказана не только телу [того существа], но и в выполнении предназначения, и в проявлении в ваших жизнях созидательных сил (2778-2).

В качестве средства борьбы с недугом Кейси рекомендовал продолжительный курс массажа, сауну и электростимуляцию различных частей тела Эллен. Так как Рут Петерсон безоговорочно доверяла полученной от Кейси информации, она взяла на себя обязанности по обеспечению всех этих процедур. Через шесть месяцев состояние Эллен значительно улучшилось. И все же между получавшей лечение Эллен и Рут произошло нечто, чего Рут никак не могла предвидеть.

Вот как Рут описывает это в отчете, посланном ею позже, уже 1950 годах в Фонд Эдгара Кейси:

…Я испытывала огромную жалость, видя ее в таком плачевном физическом состоянии, и устроила мисс [Норрис] жить (и питаться) в дом к своей матери, жившей в доме напротив. Далее я уговорила отца сделать массажный стол, а также построить сауну и подключить к ней электричество, а также устроить все остальное для исцеления… По большому счету, я одна и делала весь массаж.

Насколько   припоминаю,   лечение продлилось почти на два года, с августа 1942 до мая 1944.

Занимаясь исцелением Эллен, я узнала, что с тех пор, как она заболела, и до позднего подросткового возраста она периодически лежала в больницах и санаториях, где лечат полиомиелит. Было проведено три или четыре серьезные операции на ее ногах и бедрах, чтобы она их не волочила и чтобы суставы ее ступней, лодыжек и коленей не затвердевали. Она носила скобы на бедрах, чтобы поддерживать ее вес и чтобы она могла ходить. Она часто рассказывала, что ей негде жить и что родители ее не принимают, — она говорила о том, что ее мать не желает о ней заботиться. Я не могу знать, правда это или нет, но она нередко жаловалась, что чувствует себя «отверженной».

Через три месяца после начала лечения пациентка могла стоять без костылей или скоб и первый раз в жизни нести вес собственного тела. Однако ей не удавалось сохранять равновесие или стоять сколько-нибудь продолжительное время.

К весне 1943 года лечение оказалось настолько эффективным, что в процесс начали включаться ее мускулы; например, стали двигаться пальцы ног и мускулы под коленями. Ступни, висевшие так, будто сломаны, стали отзываться, а текстура кожи на них изменилась. Таким образом, в первые месяцы были достигнуты выдающиеся результаты, а сама пациентка проявляла оптимизм, сотрудничала и была полна надежд…

В январе 1943 года она начала получать от всего этого удовольствие и требовать к себе внимания, достававшегося ей вместе с выполнением процедур по ее исцелению. Ее цели явно изменились, и теперь ее волновало не исцеление, но продолжение заботы о ней. В своих намерениях она упорствовала, и в наших сеансах появилась напряженность, сделав их не очень приятными как для меня, так и для нее. С ее настойчивыми требованиями внимания к своей персоне, а она, вероятно, хотела, чтобы с ней «нянчились», чего она была лишена всю свою жизнь, возникла необходимость достичь некоего взаимопонимания в отношении того, что каждый из нас хочет и к чему стремится. В тот момент я спросила ее: «Что тебе больше нужно — внимание и забота к себе или ты все же хочешь научиться ходить?» На что она ответила: «Если бы мне предложили выбор — это были бы внимание и забота» (2778-6, из материалов дела).

Когда отношения стали натянутыми, состоялось еще одно чтение, в ходе которого Кейси разъяснил женщинам их ответственность друг перед другом. Хотя Рут и бросила свою дочь, кармическая ответственность за полиомиелит лежала не на ней. Помимо того, чтение показало, что Рут оставила ребенка не «намеренно», но «под давлением обстоятельств».

Эллен несколько раз угрожала Рут, что бросит лечение, Рут каждый раз ее от этого отговаривала. Такие отношения между ними продолжались вплоть до того дня, когда Эллен окончательно отказалась от какого-либо лечения. Из отчета Рут об этих событиях: «И в один из дней она сказала мне, что не примет больше никакого лечения, и в этот раз я уже не пыталась ее отговорить. Она уехала в Виргиния-Бич, и больше я ее не видела».

Тем не менее женщины иногда все же общались, и Рут знала, что состояние Эллен настолько улучшилось, что та отказалась от скоб и могла передвигаться на ручных костылях, которые были «почти как трости… намного более удобные и менее стесняющие, чем предыдущие». Эллен продолжала присылать Рут и нескольким членам ее семьи поздравления на дни рождений и Рождество. Последние записи в деле Эллен свидетельствует о том, что она не раз обращалась в A.R.E. в течение 1970-х с просьбами, прося выслать ей дополнительную информацию и копии записей ее сеансов.

Современный пример осознания того, что в одной из прошлых жизней был брошен ребенок, можно найти в словах матери, рассказывающей следующую историю: «Мне было очень тяжело воспитывать ребенка, постоянно показывавшего мне свою неприязнь. Я несколько лет мучилась вопросом, чем же я заслужила такое отношение со стороны моей дочери». Нормальные отношения между матерью и дочерью начались только после того, как дочь вышла замуж и у нее появился собственный ребенок: «…но после рождения внука наши отношения кардинальным образом изменились».

Только несколько лет спустя видение, посетившее ее на посвященной осознанию прошлых жизней конференции, помогло этой женщине проникнуть в эту кармическую загадку. Погружение в прошлую жизнь также помогло ей понять причину возникновения мучившей ее большую часть жизни боли в ногах.

В видении женщина увидела себя иудейкой, живущей в Святой земле и влюбленной в рыцаря-христианина, которого в ее земли привел Крестовый поход. Их любовь привела к зачатию и беременности. Она родила дочь и бросила ее, чтобы последовать за своим возлюбленным в его земли. В видении она прошла много миль и многое претерпела, прежде чем нашла его. И ее покинутый ребенок вернулся к ней, воплотившись в ее нынешнюю дочь, и наконец вся неприязнь, к ней проявленная, получила для этой женщины свое разумное объяснение. Осознание кармических связей и стало тем импульсом, который побудил женщину начать исправлять отношения с дочерью.

Во время сеансов Эдгара Кейси нередко открывались истории, в которых обстоятельства сводят вместе родителей и детей, чтобы они могли учиться друг у друга. В одних случаях это обучение бывает нелегким и приходится преодолевать множество трудностей, в других же случаях такие отношения строятся на любви и собственном примере. Этот процесс личностного роста и совершенствования — лишь средство, благодаря которому каждый встречает свою собственную кармическую память, — средство, благодаря которому каждый человек встречает себя. Вот слова Кейси, сказанные им родителям 11-летнего мальчика:

И как это часто бывает, мы видим это и здесь. Люди снова и снова притягиваются друг к другу, чтобы встретиться и разделить совместный опыт свой, и на этом опыте они как индивидуальные сущности и как души смогут осознать, что ошибались, отдавая предпочтение опыту материального и даже опыту жизни души. Ибо все проходит, а душа продолжает жить (693-1).

Материалы Эдгара Кейси, а также и современные примеры дают нам ясно понять, что семейные отношения — намного более сложное явление, чем это кажется на первый взгляд. Это непрекращающееся течение кармического опыта и переживание памяти о прошлых жизнях, развертывающееся с учетом свободной воли человека в настоящем, прямо сейчас.

Кевин Тодеши — Эдгар Кейси о реинкарнации и семейной карме

http://www.edgarcaysi.narod.ru/karma_4.html

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *